Центр
Комплексного
Проектирования
Инфраструктуры
Контакты
196128, Санкт-Петербург,
Благодатная улица, дом 6А

Проектирование участка Заречной улицы. Первый этап.

Строительство участка Заречной улицы от улицы Михаила Дудина до Ольгинской дороги.

Задача

Разработать документацию для строительства улицы общегородского значения в два этапа. Первый этап — строительство двухполосной дороги. Второй этап — с учетом развития территории застройки довести параметры двухполосной дороги до шести полос для увеличения пропускной способности объекта.

  • Заказчик

    ГК «КВС»

  • Дата

    2019-2020 гг.

О проекте

Проектирование,
согласование и
авторский контроль.

Центр Комплексного Проектирования Инфраструктуры (ЦКПИ) разработал проектную и рабочую документацию в объеме достаточном для получения положительного заключения экспертизы и разрешения на строительство, а также осуществлял авторский надзор за выполнением строительно-монтажных работ. Территория проектирования расположена в структуре Северного планировочного района Санкт-Петербурга. Проектирование автодороги предусмотрено утверждённым проектом планировки с проектом межевания территории, ограниченной Ольгинской дорогой, проектируемой улицей, ул. Михаила Дудина, границей территориальной зоны «ТИ-1», продолжением ул. Жени Егоровой, проектируемым проездом, Заречной ул. в пос. Парголово в Выборгском районе (утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 №1074).

Готовность проекта
0%
Проектирование участка Заречной улицы — ЦКПИ — Центр Комплексного Проектирования Инфраструктуры
Проектирование участка Заречной улицы — ЦКПИ — Центр Комплексного Проектирования Инфраструктуры
Проектирование участка Заречной улицы — ЦКПИ — Центр Комплексного Проектирования Инфраструктуры
Проектирование участка Заречной улицы — ЦКПИ — Центр Комплексного Проектирования Инфраструктуры
Проектирование участка Заречной улицы — ЦКПИ — Центр Комплексного Проектирования Инфраструктуры

В административном отношении участок работ расположен в пос. Парголово Выборгского района г. Санкт-Петербург. Несмотря на то, что район считается историческим, практически все дореволюционные фабрики и дома были разрушены при Советском Союзе для строительства новых кварталов. Выборгский район занимает 10 место из 18 районов по качеству жизни. В инфраструктурном плане район считается одним из лучших в городе, однако страдает от серьёзного загрязнения воздуха и воды, так как соседствует с двумя крупными промышленными зонами, одной на севере, Парнасе, и на западе в соседнем Приморском районе.

Территория, предназначенная для строительства непосредственно линейного объекта, представляет собой земельный участок между фактически существующей и интенсивно возводимой жилой застройкой:

  • ЗУ 78:36:1310101:27 ЖК «Жили-Были»;
  • ЗУ 78:36:1310101:30 ЖК «На Заречной»;
  • ЗУ 78:36:1310101:31 ЖК «Шуваловский Дуэт»;
  • ЗУ 78:36:1310101:40 ЖК «Паркола»;
  • ЗУ 78:36:1310101:33, 78:36:1310101:26 ЖК «Прагма Сити».

Транспортные изыскания содержат в себе сведения об интенсивности движения и пропускной способности непосредственно линейного объекта и существующих транспортных узлов. В составе проектной документации автодороги предусмотрено 2 этапа строительства.

Этап 1. Проезд, предназначенный для подъезда к территориям жилой застройки.

На первом этапе строительства планировалась реализация двух-полосного проезда, предназначенного для подъезда к территориям жилой застройки, который в перспективе будет являться боковым проездом и частью полного развития магистральной улицы общегородского значения (2 класса) в соответствии с СП42.13330.2016. По параметрам проезд имеет по одной полосе движения в каждом направлении с шириной проезжей части 7-8 м. Ширина проезжей части принята с целью минимизации бросовых затрат по разборке конструкций при реализации полного развития объекта (далее 2-го этапа строительства). Планировочное решение учитывает доступ ко всем прилегающим земельным участкам, при этом расстояния между примыканиями к дороге соответствует размещению перспективных въездов на магистральной улице и не противоречат требованиям Нормативов градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга, утверждённых постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 №257. Геометрия проектируемой дороги соответствует нормативным требованиям СП 42.13330.2016, согласована с ГИБДД, КГА, КРТИ и имеет следующие параметры:

  • ширина полосы движения 3,5 м;
  • количество полос движения 2;
  • тротуары предусмотрены шириной 3,0 м с учетом перспективы;
  • проектная линия продольного профиля запроектирована по оси
  • проезжей части с учетом перспективы развития;
  • минимальный продольный уклон по автодороге составляет 2‰,
  • максимальный — 18‰;
  • минимальный радиус кривых в продольном профиле принят: выпуклых – 1000 м; вогнутых – 1000м;
  • длина участка строительных работ — 0,63 км без учета подъездов к территории застройки.

Поперечный профиль проезжей части принят односкатным с учетом реализации 2 этапа. В связи с небольшими продольными уклонами для обеспечения отвода воды с проезжей части вдоль бортового камня проектом предусмотрено устройство пилообразного продольного профиля с минимальным уклоном по лотку 4‰.

Граница работ принята на стыковке с Ольгинской дорогой (ПК 0+00) и в районе существующего проезда (ПК 6+30), далее выездом на ул. Михаила Дудина. В месте стыковки с существующей дорожной конструкцией ул. Михаила Дудина предусматривается разборка существующего покрытия из асфальтобетона методом холодного фрезерования с последующей укладкой георешетки прочностью не менее 50кН/м для повышения трещиностойкости.

В целях организации транспортной доступности жителей предусмотрено устройство тротуаров от возводимых ЖК. Поперечные профили проезжей части закрыты бортовым камнем. Ширина тротуара в соответствии с СП 42.13330.2016 принята 3,0 м с южной стороны выделения первого этапа строительства и 1,5 в зоне временных подъездов к ЖК «ПРАГМА» с учетом минимизации бросовых затрат (разборка на 2 этапе строительства). От проезжей части тротуар отделяется бортовым камнем БР 100.30.18, от газона – бортовым камнем БР100.20.8. В соответствии с СП 59.13330.2012 для обеспечения жизнедеятельности маломобильных групп населения приняты следующие проектные решения:

  • На пешеходных переходах предусмотрена установка заниженных бортовых камней с высотой оголения – 1,5 см;
  • Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не превышает 50‰, поперечный – 20‰;
  • В зоне пешеходных переходов на съездах с тротуаров на проезжую часть уклон не более 1:12;
  • Устройство тактильных наземных указателей.

В соответствии с заданием на проектирование проектом предусмотрено устройство тактильных наземных указателей (ТНУ) перед выходом с тротуара на наземный пешеходный переход и перед пересечением с местными проездами. ТНУ обустраиваются пред началом перехода на расстоянии 0,3м от кромки тротуара. Для обустройства ТНУ в проекте предусмотрена укладка бетонных плит размерами 500х500мм, высотой 50мм, изготовленных по ГОСТ 17608. Высота рифов – 5 мм. Плиты укладываются по слою песчано-цементной смеси состава 3:1 по ГОСТ 28013-98 средней толщиной 0,05м. Бетонные тактильные плиты должны быть окрашены в массе в желтый цвет.

Благоустройство территории

При благоустройстве и озеленении территории проектом предусматривается:

  • Устройство газонов растительным грунтом с засевом трав, h=15см;
  • Устройство тротуаров с асфальтобетонным покрытием;
  • Установка бортового камня БР 100.20.8 (отделение газона от тротуара).

Этап 2. Магистральная улица общегородского значения 2-го класса.

Реализация 2-го этапа строительства ул. Заречной предусмотрена доведением возведенного в рамках первого этапа линейного объекта до параметров категории «магистральная улица общегородского значения» (2-го класса). Плановое положение проектируемого объекта обусловлено сложившейся застройкой в границах населенного пункта, ППТ и ПМ территории, ограниченной Ольгинкой дорогой, проектируемой улицей, ул. Михаила Дудина, границей территориальной зоны ТИ1-1, продолжением ул. Жени Егоровой, проектируемым проездом, Заречной ул., в пос. Парголово в Выборгском районе, утвержденное Постановлением Прави-тельства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 1074 «Об утверждении документации по планировке территории».

Геометрия проектируемой Магистральной улицы общегородского значения (2-го класса) соответствует нормативным требованиям СП 42.13330.2016, согласована с ГИБДД, КГА, КРТИ и имеет следующие параметры:

  • ширина полосы движения 3,5м, ширина крайней правой полосы – 3,75м;
  • количество полос движения 3 в прямом и обратном направлении;
  • тротуары предусмотрены шириной 3,0 – 3,5м;
  • в составе дороги предусмотрены «заездные карманы» под остановочные площадки;
  • проектная линия продольного профиля запроектирована по трассе, смещенной на 1,5вправо от основной (по краю правой проезжей части);
  • минимальный радиус кривых в плане 278 м;
  • минимальный продольный уклон по автодороге составляет 0‰,
  • максимальный — 5‰;
  • минимальный радиус кривых в продольном профиле принят: выпуклых – 4000 м; во-гнутых – 2000м;
  • длина участка строительных работ – 0,878 км.

Поперечный профиль проезжей части принят двускатным. На кривых R-278м в соответствии с СП 34.13330.2012 предусмотрено устройство виража с уклоном проезжей части 40‰. В связи с небольшими продольными уклонами для обеспечения отвода воды с проезжей части вдоль бортового камня проектом предусмотрено устройство пилообразного продольного профиля с минимальным уклоном по лотку 4‰. Граница работ принята на ПК 0+00,00 – стыковка с проектом ООО «СЗИТ» по титулу: «Реконструкция Заречной ул. от Ольгинской дороги до Парковой ул. и Парковой ул. от Заречной ул. до Выборгского шоссе, включая транспортный узел примыкания к Выборгскому шоссе»; ПК 8+77,67 – увязка проектных решений с существующей улично-дорожной сетью.

В месте стыковки проектируемой пр. части с существующей конструкцией дорожной одежды предусматривается разборка существующего покрытия из асфальтобетона методом холодного фрезерования на ширину 1,0 м с последующей укладкой георешетки прочностью не менее 50кН/м для повышения трещиностойкости.

Технические средства организации дорожного движения

Для обеспечения безопасности движения на рассматриваемом участке дороги предусматриваются следующие мероприятия:

  • установка дорожных знаков;
  • разметка проезжей части;
  • установка светофорных постов;
  • устройство освещения.

Для беспрепятственного движения легкового транспорта в момент остановки общественного транспорта для посадки/высадки пассажиров проектом предусмотрено устройство карманов. Установка дорожных знаков предусматривается по ГОСТ Р 52290-2004; дорожная разметка наносится в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-2011.

Автобусные остановки, тротуары и пешеходные дорожки

Проектом предусматривается устройство четырех автобусных остановок. Автобусная остановка состоит из следующих элементов:

  • переходно-скоростная полоса;
  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • площадка ожидания;
  • автопавильон со скамьей;
  • урна для мусора.

Длина остановочной площадки – 30 м, ширина – 3,5 м. Ширина посадочной площадки – 3,0 м, возвышение посадочной площадки 0,20 м.

Инженерные коммуникации.

Для реализации строительства дороги и в 1-м и во 2-м этапах проектирования предусмотрено новое строительство и переустройство существующих сетей водопровода, канализации, наружного освещения, кабелей связи, воздушных линий 110кВ, мероприятий по защите тепловых сетей. Получены согласования всех заинтересованных эксплуатирующих организаций и Комитетов Санкт-Петербурга.

Ценность проекта

Транспортная доступность микрорайона, комфорт его жителей.

После окончания строительства дороги у жителей домов вдоль Заречной улицы появится обустроенная территория общего пользования и еще один выезд на основные магистрали — улицу Михаила Дудина, проспект Энгельса и КАД.

Будем работать?

Есть
аналогичная
задача?

Назад

Для вашего удобства мы используем файлы Cookie. О файлах Cookie